Дополнительная общеобразовательная программа Английский для малышей

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ

№
п\п
1
2

Наименование раздела
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи Программы.
1.3. Характеристика
возрастных
и
индивидуальных
особенностей развития детей.
1.4. Принципы и подходы к формированию Программы.
1.5. Планируемые результаты освоения дополнительной
Программы.
1.6. Мониторинг результатов освоения Программы.

Стр.
3
5
6
6
8
9-10
11

3

Глава 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
11
2.1. Содержание образовательной Программы; приоритетные
11
направления деятельности.
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства 13
реализации Программы.

4

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение методическими
материалами и средствами обучения. Кадровое обеспечение.
3.2. Распорядок дня.
3.3. Календарный учебный график.

2

14
14
14
15

Наименование
Программы
Вид программы
Подвид программы
Направленность
Программы
Нормативноправовая база

Цель
Задачи программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому
языку «Say Hello»
Дополнительная образовательная программа
Дополнительное образование детей
Социально-педагогическая и развивающая
Федеральный уровень:
1. Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989).
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29
декабря 2012 года.
3. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Трудовой кодекс РФ.
5. Приказ Минобразования от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
6. Концепция содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным
координационным
советом
по
общему
образованию
Минобразования России 17.06.2003г.).
7. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утв.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 295).
8. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной
политики».
9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
10. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования
(Приказ от 30.08.2013г. № 1014).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15
августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания
платных образовательных услуг"
Региональный уровень:
12. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области».
13. Программа «Развитие системы общего образования в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014 –
2016 годы» (утв. Постановление Администрации г.
Екатеринбурга от 01.11.2013г. № 3755).
Уровень ДОУ:
14. Устав МАДОУ № 223.
12. Локальные акты, регламентирующие деятельность
учреждения.
Развитие лингвистических способностей дошкольников путем
активизации их творческой деятельности.
Образовательные:
- формирование
первичных навыков монологической и
3

Целевые группы
Исполнители
основных
мероприятий
Программы
Ожидаемые
результаты

Сроки реализации
Система
организации
контроля
исполнения
Программы

диалогической речи на английском языке;
Развивающие:
- Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и
соответствующей их уровню развития, введение элементарных
языковых конструкций, развитие речевого слуха, речевой
догадки, памяти, внимания, мышления;
- Ознакомление с основными звуками фонетического строя
языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
- Формирование умения понимать несложные команды
педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов.
Формирование навыков понимания элементарных языковых
явлений;
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к культуре других народов;
- Расширение кругозора детей и их общей культуры.
Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно
слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и
взрослым, обращаться с просьбой.
Дети 3-4, 4-5 и 5-7 лет.
Администрация МАДОУ № 223
Педагог дополнительного образования Бевзюк Ирина
Александровна
- к концу первого года обучения ребенок должен знать 3040 слов и некоторые речевые образцы на английском языке:
I, I am, I can, I like, I have got, What`s your name?
How old are you? How are you? Have you got?
- понимать на слух и выполнять простые команды педагога;
- уметь отвечать на вопросы;
- ребенок применяет в речи выразительность, умеет слышать и
запоминать, рассказать маленькое стихотворение, спеть
песенку;
- развито воображение и ассоциативно-образное мышление.
1 год
Общий контроль реализации Программы осуществляет
заведующий МАДОУ № 223.
Оперативный контроль – заведующий, заместитель
заведующего

4

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности на развитие личности поистине уникальны. Известно,
что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка,
так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «Say Hello» знакомит ребенка с основами иноязычной
культуры, а именно сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.
Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Актуальность составления данной программы следует из потребностей современного
общества. Также следует отметить, что ввиду особенностей детской психики, легкого
восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических
противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в дошкольном
возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком
накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Перспективность обучения дошкольников иностранным языкам в плане
всестороннего совершенствования личности ребенка, его гуманитарного развития не
подвергается сомнению. Изучение иностранного языка в последние десятилетия
входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит
иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто
компьютером. В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а
один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на
воспитание всесторонне развитой личности. Актуальность данной программы
обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные
знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет
сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка,
накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой
программы обучения английскому языку в начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него
улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения
тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где
царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и
направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования от 30 августа 2013 г. N 1014;
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг"от 15 августа 2013 г. N 706 г.;
- СанПиН 2.4.1.3049-13.
5

1.2. Цели и задачи программы
Цель: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей
их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций; воспитание и
развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с
помощью детского фольклора.
Основными задачами музыкально - ритмического воздействия являются:
Образовательные:
ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее
развитие речевого аппарата ребенка. Формирование умения понимать несложные
команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов. Формирование
навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые
целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на
команды педагога, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
- развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и
творческих способностей.
Воспитательные:
- расширение кругозора детей и их общей культуры. Воспитывать у детей культуру
общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам
и взрослым, обращаться с просьбой.
1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
От 3 до 4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга,
его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не
только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание
ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными
возможностями.
Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится
ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Речь детей четвертого года жизни при благоприятных условиях воспитания
характеризуется усвоением звуковой системы языка. Допустимо
неточное
произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков. Происходит освоение
морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных
высказываний, состоящих из одного- двух простых предложений. Центральными
нововведениями в этом возрасте являются словоизменение и освоение диалогической
формы речи со взрослыми, инициативных высказываний.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его
устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течении
10-15 мин., но привлекательное занятие длится дольше, и ребёнок не отвлекается от
него.
Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную
окраску. Они сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в и
памяти без внутренних усилий, тогда положительно и отрицательно окрашенные
сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.
6

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны
установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и
эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость.
Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая
голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости,
сформированно сказываются на двигательных возможностях. Естественная для
ребенка общая подвижность, двигательная активность, яркий эмоциональный отклик
на музыку, желание двигаться под нее вместе со сверстниками делают музыкальное
движения; одним из самых любимых видов музыкальной деятельности.
Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут попрыгатьдоплясать» под веселую музыку, постоять и послушать грустную. Они воспроизводят
образные движения и несложный сюжет под музыку, согласуя движения ее
характером («Игра с песком», «Игра в снежки» и т. п.). В этом возрасте дети плохо
ориентируются в пространстве зала и не охватывают его во время движений,
стараются держаться вместе, плотной группой, с трудом преодолевая это стремление.
Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито
чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений
невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
от 4 до 5 лет
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи,
формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых
закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии языковых игр с
грамматическим содержанием ( словотворчество, « грамматические переборы»).
Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей четвертого года
даже внешне: у них более пропорциональное сложение (удлиняются конечности
относительно туловища, начинает приподниматься свод стопы. Они очень активны,
моторны; в окружающем пространстве ориентируются более уверенно.
Могут воспроизвести в движениях характер более сложной
и менее
контрастной двух- и трехчастной музыки; самостоятельно определяют жанры марша и
танца и выбирают соответствующие движения.
Дети уже овладели некоторыми видами основных движений (ходьбы, бега,
прыжков), могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной
выразительности (темпом, динамикой, ре регистром и др.); используют
изобразительные, выразительные жесты, мимику при воспроизведении образов
животных и птиц, в сюжетных игровых этюдах.
Приоритетное направление работы с детьми пятого года жизни — развитие
основных движений. В этом возрасте усваиваются все виды ходьбы, бега, прыжков.
Здесь уже меньшую роль играет прямой показ взрослого. Он важен на этапе
разучивания, освоения движения, а затем достаточно только назвать его. Дети
запоминают названия различных основных и танцевальных движений (высокий шаг.
спокойная ходьба, легкий бег, мягкий бег, подскок, прыжки, прямой галоп, качание
рук и т.д.).
от 5 до 7 лет
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко
возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации
движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать
7

для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная
музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно большой и
разнообразный опыт музыкального выразительного движения. Они слышат в музыке
и могут передать в движениях не только ее общее настроение, но и темп, динамику,
яркий ритмический рисунок, форму. Сюжеты, которые доступны детям для
воспроизведения в музыкальных этюдах, становятся более сложными. В
них присутствуют не только изобразительные моменты, но и выразительное
начало, отражение определенного настроения. Дети уже владеют главными видами
основных движений — шага, бега, прыжков — и могут выполнить их
достаточно
координирование, ритмично и выразительно. Однако им недостает
легкости,
пружинности,
ловкости;
не
сформирована
техника некоторых
основных (поскоки) и танцевальных движений.
1.4. Принципы и подходы к реализации Программы
1. Дидактики (от простого к сложному);
2. Предметная сторона обучения должна соответствовать личному опыту ребенка,
соотноситься с его интеллектуальными возможностями и возможностями
самовыражения на родном языке.
3. В обучении используются различные материалы (стихи, песни, игры, являющиеся
культурным достоянием, показывающие традиции стран, где говорят на английском
языке.
4. Основание иностранного языка в младшем возрасте предлагает, что языковой
материал усваивается детьми через его проживание, через задействование ярких
образов, которые сможет выстроить педагог на занятие;
5. Обучение должно быть построено на интеграции различных видов деятельности
адекватных для данного возраста (музыкальной, изобразительной, игровой и т. д.)
6. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством
общения.
На протяжении всего курса обучения идет использование нетрадиционных форм и
методов обучение: игра, соревнование, конкурс.
Учитывая возраст детей на занятиях применяются несколько раз физкультминутки.
Нетрадиционные формы занятия, как правило, используются для закрепления
изученного материала. Педагог на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением.
а) сказка "Живой язычок"
б) скороговорки
8

в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в)"Найди картинку"
4. Разучивание песенок.
5. Подвижные игры.
6. Спокойные игры.
7. Творческие игры.
8. Воспроизведение ситуативных диалогов.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций, учитывался уровень
развития детей, их мотивация и интересы, а также соответствие с учебными планами
по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
При проведении занятий используются такие здоровьесберегающие технологии, как:
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.
3. Положительные эмоции (ободрение, похвала).
4. Подвижные игры.
5. Физкультминутки.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 20-30 слов;
- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и
вопросительные местоимения;
-

9

- владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем времени; с
глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах;
- строить и произносить простое предложение;
- расширение кругозора детей и их общей культуры;
- развитие элементарных языковых навыков и умений;
- расширение кругозора детей.
Младший возраст:
- понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в
предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,
распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки;
- понимать реплики других детей;
- уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы;
- представлять себя, своих членов семьи;
- рассказывать о своих игрушках (животных);
- знать основные цвета;
- знать названия фруктов и овощей;

Средний возраст и старший возраст:
- уметь отвечать на вопросы;
- уметь считать от 1 до 10;
- знать основные цвета;
- знать названия фруктов и овощей;
- знать времена года;
- о своем теле, его частях;
- названия животных;
- уметь благодарить, представлять себя
- понимать инструкцию педагога по выполнению заданий;
10

- воспринимать короткие высказывания на слух.
1.6. Мониторинг и контроль результатов освоения Программы.
Достижение успехов в общении - одно из основных условий формирования интереса.
При обучении прямой контроль не применяется. То есть, учащиеся не знают о том,
что их деятельность в данной ситуации специально оценивается.
Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры,
которые ученик соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.
Содержательная оценка предполагает четыре момента:
1) Во всех случаях доброжелательное отношение к ученику как к личности.
2) Положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи
(даже если эти усилия и не дали положительного результата).
3) Конкретный анализ трудностей,
допущенных им ошибок.

вставших

перед

учеником,

и

4) Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.
Общий педагогический смысл высказывания должен быть примерно таким: «Ты
действовал очень хорошо, но пока у тебя не все еще получилось. В следующий раз ты
обязательно сделаешь лучше!»
Общая положительная оценка необходима еще и потому, что дети еще не могут
отделить оценку выполнения задания от оценки себя в целом. Слова «ты сделал это
плохо» они понимают так: «Я плохой, и учитель меня не любит.»
Формы оценки результативности могут быть:
-похвала, устное поощрение;
- открытые занятия для родителей;
- анкетирование родителей;
- участие в тематических праздниках;
Для учащихся это скрытый контроль, то есть они не знают, что их деятельность
специально контролируется. Контроль осуществляется в ситуации: учитель - ученик.
Обстановка должна быть естественной. Тестирование проводится в игровой форме.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образовательной Программы, приоритетные направления
деятельности.
11

Месяц

Младший возраст

сентябрь
1-я
неделя

Сказка о язычке.
Сказка о язычке.
Сказка
о
язычке.
Приветствие. Hello, bye- Приветствие. Hello, bye- Приветствие.
Hello,
bye. Знакомство.
bye. Знакомство.
bye-bye. Знакомство.
Приветствие.
Приветствие.
Приветствие.
Знакомство. What`s your Знакомство. What`s your Знакомство.
What`s
name?
name?
your name?

2-я
неделя

3-я
неделя

4-я
неделя
Октябрь
1-я
неделя
2-я
неделя
3-я
неделя
4-я
неделя
Ноябрь
1-я
неделя
2-я
неделя
3-я
неделя
4-я
неделя
Январь
3-я
неделя
4-я
неделя
Февраль
1-я
неделя
2-я

Средний возраст

Старший возраст

What`s
your
name?
What`s his/her name?
Знакомство
c
дракончиком Гого.
How are you? (good, bad,
super, sleepy, hungry)

What`s your name? What`s What`s your name?
his/her name? Знакомство What`s his/her name?
c дракончиком Гого.
Знакомство
c
дракончиком Гого.
How are you? (good, bad, How are you? (good,
super, sleepy, hungry)
bad,
super,
sleepy,
hungry)

Моя семья.
Какая у меня семья.

Моя семья.
Какая у меня семья.

Моя семья.
Какая у меня семья.

I have got father, mother,
sister, brother.
Colours: red, green, blue,
yellow, orange.
What colour is this?

I have got father, mother,
sister, brother.
Colours: red, green, blue,
yellow, orange.
What colour is this?

I have got father,
mother, sister, brother.
Colours: red, green,
blue, yellow, orange.
What colour is this?

Что едят в семье Гого?
Fruits: apple, banana,
orange, lemon, cherry,
pineapple. I like to eat...
Vegetables:
tomato,
cucumber, carrot, pepper,
potato, onion. I like to
eat...
Drinks:
milk,
water,
coffee, tea, juice. I like to
drink...
«Путешествие
в
новогоднюю
сказку:
Christmas and New Year.

Что едят в семье Гого?
Fruits: apple, banana,
orange, lemon, cherry,
pineapple. I like to eat...
Vegetables:
tomato,
cucumber, carrot, pepper,
potato, onion. I like to
eat...
Drinks:
milk,
water,
coffee, tea, juice. I like to
drink...
«Путешествие
в
новогоднюю
сказку:
Christmas and New Year.

Let`s count: 1,2,3,4,5.
How many?
Игры со счетом
цветом. How many?

Что едят в семье Гого?
Fruits: apple, banana,
orange, lemon, cherry,
pineapple. I like to eat...
Vegetables:
tomato,
cucumber,
carrot,
pepper, potato, onion. I
like to eat...
Drinks: milk, water,
coffee, tea, juice. I like
to drink...
«Путешествие
в
новогоднюю
сказку:
Christmas and New
Year.
Let`s count: 1,2,3,4,5,6.
Let`s
count:
How many?
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
How many?
и Игры со счетом и Игры со счетом и
цветом. How many?
цветом. How many?

Домашние
питомцы:
dog, cat, fish, rabbit,
parrot. The dog says woofwoof. The cat says meowmeow.
Животные на ферме:

Домашние питомцы: dog,
cat, fish, rabbit, parrot. The
dog says woof-woof. The
cat says meow-meow.
Животные
12

на

Домашние питомцы:
dog, cat, fish, rabbit,
parrot. The dog says
woof-woof. The cat says
meow-meow.
ферме: Животные на ферме:

неделя
3-я
неделя
4-я
неделя
Март
1-я
неделя
2-я
неделя
3-я
неделя
4-я
неделя
Апрель
1-я
неделя
2-я
неделя
3-я
неделя
4-я
неделя
Май
1-я
неделя
2-я
неделя
3-я
неделя
4-я
неделя

cow, goat, pig, horse,
chicken,sheep.
Дикие животные: tiger,
lion, crocodile, zebra,
bear, hare.
Дикие
животные
продолжение: elephant,
kangaroo,
fox,
wolf,
monkey, hippo.
Seasons.
Повторяем
цвета.

cow, goat, pig, horse,
chicken,sheep.
Дикие животные: tiger,
lion, crocodile, zebra, bear,
hare.
Дикие
животные
продолжение: elephant,
kangaroo,
fox,
wolf,
monkey, hippo.
Seasons.
Повторяем
цвета.

cow, goat, pig, horse,
chicken,sheep.
Дикие животные: tiger,
lion, crocodile, zebra,
bear, hare.
Дикие
животные
продолжение: elephant,
kangaroo, fox, wolf,
monkey, hippo.
Seasons.
Повторяем
цвета.

«Мамин праздник»

«Мамин праздник»

«Мамин праздник»

How is the weather today?
sunny,
rainy,
snowy,
cloudy, stormy.
Повтор предыдущих тем

How is the weather today?
sunny,
rainy,
snowy,
cloudy, stormy.
Повтор предыдущих тем

How is the weather
today? sunny, rainy,
snowy, cloudy, stormy.
Повтор
предыдущих
тем

Body
parts:
head, Body
parts:
head, Body
parts:
head,
shoulders, knees and toes, shoulders, knees and toes, shoulders, knees and
eyes, ears, mouth, nose.
eyes, ears, mouth, nose.
toes, eyes, ears, mouth,
nose.
My body, my face, lips, My body, my face, lips, My body, my face, lips,
cheeks.
cheeks.
cheeks.
She is... He is...tall, short, She is... He is...tall, short, She is... He is...tall,
fat, slim, beautiful.
fat, slim, beautiful.
short,
fat,
slim,
beautiful..
She is/ He is happy, sad, She is/ He is happy, sad, She is/ He is happy, sad,
angry, sleepy, hungry.
angry, sleepy, hungry.
angry, sleepy, hungry.
Transport: bus, taxi, train, Transport: bus, taxi, train, Transport: bus, taxi,
plane.
plane.
train, plane.
In my bag: pen, pencil,
rubber, ruler, book, note
book.
I have got ... in my bag.

In my bag: pen, pencil,
rubber, ruler, book, note
book.
I have got ... in my bag.

In my bag: pen, pencil,
rubber, ruler, book, note
book.
I have got ... in my bag.

Повторение всех тем.

Повторение всех тем.

Повторение всех тем.

2.2. Вариативные
Программы.

формы,

способы,

методы

и

средства

реализации

− Основным принципом обучения английскому языку в государственном
образовательном учреждении (ГОУ) являются:
− Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного материала в
устной форме.
− Психологические особенности детей позволяют им усваивать отдельные
слова, словосочетания и конструкции. За короткий период дети должны
преодолеть
фонетические трудности,
овладев основными
13

разговорными навыками, а также накопить необходимый лексикограмматический материал.
− Овладению навыками устной английской речи способствует:
− слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок, составленных
на основе знакомой лексики;
− слушание аудио записей;
− выполнение вопросительно-ответных упражнений;
− ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе
усвоенного лексического материла;
− участие в различных дидактических играх на иностранном языке;
− проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;
− контрольные занятия;
− итоговое занятие;
− открытые занятия и концерты для родителей и детей.
−

3. Организационный раздел
3.1. Методические материалы и средства обучения и воспитания
Автор, название, издательство, год издания
Программнометодические - Бонк Английский для малышей. - М. – 2008.
пособия
- Enjoy English, H.Poyell, Титул, Обнинск, 1997.
- Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей
Учебник. - М. -2007.
- Карпышева Н. М. Английский язык для малышей. Учимся и
играем, ( серии: «Наш дом», «Животные», «Игры» и т.д. М.-2007.
- Стернина В. А. Веселый английский, «КАРО», Санкт-Петербург,
1998.
- Стернина В. А. Веселый английский : Учебное пособие. СПб. :
КАРО, 2000 УМК 8. -Как детишек нам учить по-английски
говорить, Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г., СПб., КАРО, 2002.
- Шалаева Г.П. Английский для малышей. - М.,2008.

Реализация программы
высшее образование.
№ ФИО
Дата
п/п работника
рождения
1
Бевзюк
08.08.1978
Ирина
Александров
на

Кадровое обеспечение.
возложена на педагога, имеющего специальное
Стаж работы

Образование

Общий стаж:
Высшее,
КГУ
«Филолог,
21
год/ учитель
английского
и
Педагогический немецкого языков», 2000г.
стаж: 20 лет

3.2. Распорядок дня.
Организация образовательного процесса в МАДОУ предусматривает
личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской заказ
14

родителей, время года, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений. (СанПиН 2.4.1.3049-13).
При организации распорядка дня детей в МАДОУ предусматривается
сбалансированное чередование видов деятельности: непрерывной образовательной
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в различных
возрастных группах составляет: для детей третьего года жизни – не более 10 минут,
четвертого года жизни – не более 15 минут, для детей пятого года жизни - не более 20
минут, для детей шестого года жизни - не более 25 минут, а для детей седьмого года
жизни - не более 30 минут. В течение образовательной деятельности статическая
деятельность (говорение, слушание) чередуется с динамической (танцы, игры).
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
Освоение программы дополнительного образования по английскому языку
осуществляется в течение учебного года с сентября по май в соответствии с учебным
планом и расписанием НОД, действует режим на холодный период года;.
3.3. Календарный учебный график.
содержание
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Зимние каникулы
Летние каникулы
Продолжительность
учебного года
Первое полугодие
Второе полугодие
Продолжительность
учебной недели
Всего в неделю НОД
Объем недельной
образовательной
нагрузки
Непрерывная
образовательная
деятельность
Продолжительность
перерыва
Сроки проведения
мониторинга
достижения детьми
планируемых
результатов освоения
программы

Младший возраст
(3-4 лет)
01 сентября
31мая

Средний возраст
(4-5 лет)
01 сентября
31мая

Старший возраст
(5-7 лет)
01 сентября
31мая

30 декабря-10
января
02 июня – 30
сентября
32 недели

30 декабря-10
января
02 июня – 30
сентября
32 недели

30 декабря-10
января
02 июня – 30
сентября
32 недели

13 недель
19 недель
5 дней

13 недель
19 недель
5 дней

13 недель
19 недель
5 дней

2
25 мин

2
40 мин

2
50 мин

15 мин

20 мин

25 мин

10 мин

10 мин

10 мин

конец учеб.года
15 – 31 мая

конец учеб.года
15 – 31 мая

конец учеб.года
15 – 31 мая

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».