Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бульвар Самоцветный, 8,
тел. 218-07-77, 218-09-77, -m il: mdou 223@eduekb.ru, сайт: дс223.рф
Утверждено:
Заведующий МАДОУ №223
____________ И.В.Басова
Приказ № 131-ОД от 30.08.2024 г.
Принято
на заседании педагогического совета,
протокол № 1 от 30.08.2024 г.
Положение
о предоставлении образовательных услуг
в дистанционном режиме
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 223
Екатеринбург, 2024г.
1
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 223 (далее — Положение) разработано с целью
установления единых подходов к деятельности Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 223 (далее - МАДОУ),
регулирования организации предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме (далее – дистанционное обучение); создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды в МАДОУ, обеспечивающей высокое качество и
доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МАДОУ
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и
обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в МАДОУ
являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности МАДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ,
электронная почта, социальная страница Вконтакте, образовательная платформа
Сферум);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения
занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению
2
родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период
самоизоляции и карантина;
—
принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
—
предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
МАДОУ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ, Адаптированной
образовательной программе, Дополнительной образовательной программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах
и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых МАДОУ.
2.4. МАДОУ:
2.4.1.
Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте МАДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе
«Дистанционное обучение».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В
ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и
другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
3.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий,
связанных
с
необходимостью
приостановления
занятий
(образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удаленно.
3
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, образовательная платформа Сферум, в
социальной сети ВКонтакте).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников МАДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через образовательную платформу Сферум, социальную
сеть Вконтакте.
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году М А ДОУ несет ответственность
за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
МАДОУ и иными локальными актами МАДОУ.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.
4
5