Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 223
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г.Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8
тел.: 218-07-77, 218-09-77 e-mail: mdou223@eduekb.ru, сайт: ://223.tvoysadik.ru/
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол заседания № 5
от «21» мая 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 223
_________________ И.В. Басова
Приказ № 86-ОД от «21» мая 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого–педагогическом консилиуме Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 223
Екатеринбург, 2025
1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее — Положение) разработано на
основании распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №223 (далее — МАДОУ) с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.3.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя
из реальных возможностей МАДОУ и в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно–психического здоровья воспитанников.
1.4. Задачами ППк являются:
1.4.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения.
1.4.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
1.4.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психологопедагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
1.4.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк педагогами и родителями (законными
представителями).
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего МАДОУ.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МАДОУ.
2.3. Состав ППк:
- председатель ППк: старший воспитатель,
- заместитель председателя ППк: из числа членов ППк при необходимости,
- члены ППк: учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель,
- секретарь ППк (из членов ППк);
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на заседании
ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал регистрации заключений,
рекомендаций специалистов, коллегиального заключения ППК (Приложение 2).
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и рекомендации
по организации
психолого-педагогического
сопровождения,
фиксируется
в заключении (приложение № 2) и в журнале регистрации заключений, рекомендаций специалистов,
коллегиального заключения ППК (Приложение 2). Заключение подписывается всеми членами ППк
в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического и
коррекционно-развивающего сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день
проведения заседания под роспись.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих
с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее 3 дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале регистрации
коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее —
ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося по форме из приказа Минпросвещения
России от 01.11.2024 № 763. (Приложение № 8) и берѐтся с родителей (законных представителей)
согласие на прохождение ПМПК (Приложение № 5).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись.
3. Структура зачисления ребѐнка на коррекционно-развивающие занятия и психологопедагогическое сопровождение
3.1. Обследование обучающегося специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) ППк
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ
с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение № 5).
3.2 Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
обучающегося.
3.3 Воспитатель подготавливает педагогическое представление на ребѐнка (Приложение № 8), у
которого есть проблемы (речевого, психологического, поведенческого характера) и передает
ведущему специалисту (учителю-логопеду или педагогу-психологу).
3.4. Учитель-логопед, педагог-психолог подписывает, что принял характеристику, ставит дату.
3.5. Учитель-логопед и педагог-психолог проводят обследование развития ребенка с письменного
согласия родителей на проведение диагностики (Приложение № 5) и в соответствии с графиком
обследования, зафиксированном в журнале записи детей на ППк. (Приложение 3) .
3.6. По данным обследования каждый педагог подготавливает представление на ребѐнка для
обсуждения на ППк (Приложение № 8) и разрабатывает рекомендации.
3.7 Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
Назначается дата ППК.
3.8. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: учитель-логопед, воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
3.9. По данным обследования каждым специалистом составляется представление (характеристика)
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
3.10. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации обучающегося.
3.11. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк, выносятся рекомендации педагогам и родителям
(Приложение № 4).
3.12. Все рекомендации доносятся до сведения родителей, если родители согласны, они пишут
заявление на прохождение ПМПК (Приложение № 6), и им выдается медицинская выписка для
прохождения специалистов в поликлинике (Приложение № 9), и специалисты (учитель-логопед,
педагог-психолог, воспитатель) готовят документы для прохождения ПМПК, затем составляется
представление
психолого-педагогического
консилиума
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего психологопедагогическое сопровождение обучающегося) (Приложение № 10).
3.10. В личном деле каждого ребенка хранятся следующие документы: выписка, представления,
направления на ПМПК. Для прохождения ПМПК родителю выдаются документы, при получении
которых родители ставят подпись в журнале выдачи документов.
3.11. После прохождения ПМПК родители приносят в учреждение заключение ПМПК. Учреждение
делает копию заключения, заверяет документ, оригинал возвращается родителям.
3.12. После получения заключения родитель пишет заявление с согласием на получение
коррекционно-развивающей помощи (Приложение № 7).
4. Периодичность заседаний ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.2.1. Плановые заседания ППк проводятся не реже 3 раз в год, для оценки динамики обучения
и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
4.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом и
коррекционно-равзивающем сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике или ее отсутствии в обучения и развития
обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося
в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических
и руководящих работников МАДОУ;
- с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
4.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании
полученных
данных
разрабатываются
рекомендации
для
участников
образовательных
отношений
по организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающегося.
4.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации
ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление
услуг
тьюторов,
ассистента
(помощника),
оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации
обучающегося в МАДОУ, другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции и возможностей штатного расписания МАДОУ № 223, другие условия психологопедагогического и коррекционно-развивающего сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося
на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
• дополнительный выходной день;
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение
двигательной нагрузки;
• предоставление дополнительных перерывов для приѐма пищи, лекарств;
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся;
• необходимую техническую помощь;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной адаптации (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", статья 42) могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана и/ или маршрута развития обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.4. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение № 1
Протокол № , от «__» _______202__ г.
заседания психолого-педагогического консилиума
Председатель — _________________________________________________________________
Секретарь — ___________________________________________________________________
Присутствовали: члены ППк
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Отсутствовали: ______ человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
ХОД:
1.
По первому вопросу слушали _______________________________________________
2.
По второму вопросу слушали ________________________________________________
3.
По третьему вопросу слушали ______________________________________________
РЕШЕНИЕ:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
Председатель
Члены ППк
Приложение № 2
Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов, коллегиального
заключения ППК
п/п
Дата,
время
Ф.И.О.
ребѐнка
Дата
Пол
рождения
Пробле
мы
Коллегиаль
ное
заключение
7
Рекомендац
ии
специалисто
в
Подпись
специалист родитель
Приложение № 3
Журнал записи детей ППк
п/п
Дата, время
Ф. И.О.
ребѐнка
Дата
рождения
Пол
8
Инициатор
обращения
Повод
График
консульта
ции
Приложение № 4
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г.Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8
тел.: 218-07-77, 218-09-77 e-mail: mdou223@eduekb.ru, сайт: ://223.tvoysadik.ru/
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума №
от «___»_______________20__ г.
Фамилия, имя, отчество ребѐнка: __________________________________________________
Дата рождения:_________________ Дата ППк: __________________________________
МАДОУ № 223, группа: _______________________________________________________
Программа: _____________________________________________________________________
Домашний адрес: _____________________________Телефон: __________________________
Заключение консилиума: _________________________________________________________
Рекомендации педагогам:
_______________________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
_______________________________________________________________________________
Приложение:
1) характеристики педагогов, представление
2) творческие работы (рисунки, аппликация)
Председатель
Члены ППк
С решением ознакомлен(а) __________________________________________________
подпись и ФИО родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________________________________________
подпись и ФИО родителя (законного представителя)
9
Приложение № 5
Письменное согласие родителей (законных представителей)
на проведение обследования (диагностики) специалистами ППк
Я,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ребенка
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения),
группа, в которой обучается обучающийся,
выражаю согласие на проведение психолого-педагогического, логопедического
обследования (диагностики) специалистами ППк.
«___»____________________20___ г.
________________________
(подпись)
10
Приложение № 6
Заведующему МАДОУ № 223
И.В.Басовой
_________________________________________
(И.О.Ф. родителей (законных представителей))
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
_________________________________________ обследовать моего ребѐнка,
(даю согласие, отказываюсь)
________________________________________________________________________________,
(Ф.И.ребѐнка, дата рождения)
В ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.
С Положением об оказании логопедической помощи воспитанникам МАДОУ № 223,
ознакомлен(а).
«______» _______________20___г
_______________/________________________/
11
Приложение № 7
Заведующему МАДОУ №223 И. В. Басовой
от ___________________________________
(ФИО. родителя/законного представителя)
_____________________________________
адрес проживания _____________________
_____________________________________
телефон: _____________________________
Согласие / несогласие
на обучение ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования
Я,
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя / законного представителя) ребенка)
являющийся (аяся)
_____________________________________________________,
(матерью/отцом/законным представителем),
на основании Рекомендаций ПМПК _________________________________________________,
от «___»__________________20_____ г. №_________ заявляю о согласии / не согласии
(нужное подчеркнуть)
на обучение __________________________________________________________________
(ФИО ребѐнка полностью, дата рождения)
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад
№ 223 по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с
______________________________________.
наименование направленности АОП
«______» ______________20______г.
____________________
(подпись)
12
Приложение № 8
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г.Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8
тел.: 218-07-77, 218-09-77 e-mail: mdou223@eduekb.ru, сайт: ://223.tvoysadik.ru/
Педагогическое представление
МАДОУ № 223, группа: ___________________________________________________________
Фамилия, имя ребенка: ____________________________________________________________
Дата рождения: _______________________ Возраст: __________________________________
Д/сад посещает: __________________________________________________________________
Посещаемость ДОУ: ______________________________________________________________
Внешний вид. Отношение родителей: _______________________________________________
Поведение в группе: ______________________________________________________________
Игра и общение с детьми: _________________________________________________________
Социально-бытовые навыки и социально-бытовая ориентировка: ________________________
Темп и качество деятельности: _____________________________________________________
Отношение к ОД и их успешность по всем образовательным областям: ___________________
Речевое развитие: ________________________________________________________________
Физическое развитие: _____________________________________________________________
Моторное развитие: ______________________________________________________________
Дополнительные особенности развития и поведения ребенка: ___________________________
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка и рекомендации: _______________
_________________________________________________________________________________
Дата:. «___» ________________ 20__г.
Воспитатель:_______________/____________________/
Представление принято:
___________________________
должность
_______________________ /____________________/
ФИО
подпись
Дата: «___» ________________ 20__г.
13
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г.Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8
тел.: 218-07-77, 218-09-77 e-mail: mdou223@eduekb.ru, сайт: ://223.tvoysadik.ru/
Логопедическое представление
МАДОУ №223, группа: ____________________________________________________________
Вид программы: __________________________________________________________________
Фамилия, имя ребѐнка: ____________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________________
Речевая среда: ___________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика:_________________________________________________________
Ведущая рука: ___________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата: ______________________________________________
Двигательная функция артикуляционного аппарата: __________________________________
Общее звучание речи: ____________________________________________________________
Звукопроизношение: _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: ________________________________
Понимание речи: _________________________________________________________________
Активный словарь: ________________________________________________________________
Грамматический строй речи: ________________________________________________________
Связная речь:_____________________________________________________________________
Заключение: _____________________________________________________________________
Дата: «___» ________________ 20__г.
Учитель-логопед: ___________________/ _______________/
14
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г.Екатеринбург, бульвар Самоцветный, 8
тел.: 218-07-77, 218-09-77 e-mail: mdou223@eduekb.ru, сайт: ://223.tvoysadik.ru/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия, имя, отчество ребенка: ____________________________________________________
Дата рождения: _____________________.; Возраст _____________________________________
МАДОУ № 223, группа ____________________________________________________________
Особенности контакта: ____________________________________________________________
Целенаправленная деятельность: ____________________________________________________
Игровая деятельность: _____________________________________________________________
Особенности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти и мышления).
Восприятие цвета: _______________________________________________________________
Восприятие формы: ______________________________________________________________
Восприятие величины: ____________________________________________________________
Целостное восприятие предметного изображения: _____________________________________
Внимание: ______________________________________________________________________
Память: _________________________________________________________________________
Мышление: ______________________________________________________________________
Графомоторные навыки: ___________________________________________________________
Составление рассказа по сюжетным картинкам: _______________________________________
Принимаемый вид помощи: ________________________________________________________
Выводы по результатам обследования: _______________________________________________
Дата: «___» ________________ 20__г.
Педагог-психолог________________/ __________________
15
Приложение № 9
ВЫПИСКА
из истории развития ребенка
для зачисления на коррекционно-развивающие занятия
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения, возраст:
Педиатр
Невролог
Детский психиатр
Ортодонт
Отоларинголог (лор)
Хирург (ортопед, вертебролог)
Офтальмолог (окулист)
Учитель-логопед
16
Приложение № 10
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей
образовательную деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося)
Фамилия,
имя,
обучающегося:
отчество
(при
наличии)
Дата рождения обучающегося:
1. Общие сведения.
1.1. Возрастная группа на день подготовки
представления:
1.2.
Дата
зачисления
в
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность:
1.3. Наименование и вариант (при наличии)
образовательной
программы,
по
которой
организовано образование обучающегося:
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной
направленности, в группе компенсирующей направленности, в группе общеразвивающей
направленности, в группе оздоровительной направленности (выбрать нужное);
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного
образования, в форме самообразования (выбрать нужное).
1.5. Использование при реализации образовательной программы
дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):
электронного
обучения,
да;
нет.
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное):
да;
нет.
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость воспитанника (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(указать причину), перевод в другую группу, замена воспитателя (однократная, повторная (выбрать
нужное), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией; обучение на основе индивидуального маршрута развития; наличие частых и (или)
хронических заболеваний; частые пропуски занятий; иное (указать) (выбрать нужное).
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и (или)
сестер).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с
переездом в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи; низкий уровень образования одного или нескольких членов семьи; проживание с одним или
несколькими членами семьи с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами
(выбрать нужное);
2. Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
17
личностного развития воспитанника на момент поступления в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
(с какого возраста начал говорить, берем из диагностик воспитателя)
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития воспитанника на момент подготовки представления (указать в соотношении с
возрастными нормами развития).
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося за __________ (указать период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) воспитанника за
___________ (указать период).
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося (указать
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной основной образовательной
программы, в том числе адаптированной, или, для обучающегося по программе дошкольного
образования - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения).
Расписать в полном ли объеме усвоил основную ООП или адаптированную. (адаптированная в случаи
повтороного ПМПК)
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения (указываются
особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и детьми, сверстники; ситуации, в
которых возникает эмоциональная напряженность; уровень истощаемости и иные особенности
воспитанника).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося.
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для воспитанника
(указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического
сопровождения, участвующие в ней; регулярность посещения занятий; характеристика результатов).
(при повторном ПМПК)
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости в свободно-игровой деятельности,
прогулки, в кружках; отношение к занятиям; отношение к педагогическому воздействию; характер и
значимость общения со сверстниками; способность критически оценивать свои поступки и поступки
окружающих).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций (повышение конфликтности со сверстниками и
взрослыми; излишняя моторная возбудимость, непроизвольность моторные движении; наличие
самовольных уходов из дома и (или) образовательной организации; проявления агрессии (физической
и (или) вербальной); сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная внушаемость;
дезадаптивные черты личности).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы. (индивидуальные
маршруты развития, беседы с родителями, с воспитанником, занятия с педагог-психолог)
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы).
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и (или) условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Приложение: (рисунки, аппликации).
Дата составления представления «___» ________________ 20__г.
Заведующий МАДОУ №223:
Председатель
консилиума:
психолого-педагогического
Члены психолого-педагогического консилиума
или
специалист
(специалисты),
осуществляющие
психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося:
М.П.
18