Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности
20.02.2023
Фольклор служит важной основой для нравственного, эстетического и патриотического воспитания детей. Его образы понятны и близки ребенку, а фольклорные интонации вызывают яркие эмоциональные реакции. Песенный фольклор тесно связан с игровой деятельностью, помогая детям осваивать родной язык и приобщая их к миру музыки. Использование фольклорных песен с раннего возраста способствует развитию музыкального слуха и голоса. В игровой деятельности песенный фольклор находит широкое применение. Пение народных песенок в сочетании с движениями под музыку развивает у детей творческие способности, чувство ритма и умение передавать мелодию. Характерные для русских песен движения рук и тела помогают детям избавиться от скованности, раскрепощают их, что способствует более свободному и естественному участию в играх. Смена ритмов, разнообразные танцы и движения под пение несут в себе мощный терапевтический и освобождающий эффект. Игровой фольклор занимает центральное место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к музыке, память, чувство ритма и умение взаимодействовать с другими детьми. Через народные игры дети учатся общаться, знакомятся с традициями, проявляют взаимовыручку и осваивают малые жанры народного творчества. Каждый возраст ребенка связан с определенным набором игр, которые сопровождаются песнями или припевами. Эти песни организуют и сопровождают игровые действия, воплощая художественный образ через синтез диалога, музыки, движения и театрализованных элементов. Примеры таких игр: «Гончары», «Медведь», «Барашеньки–крутороженьки», «Баба Яга», «Молчанка», «У дедушки Трифона», «Ремешок», «Заря-Заряница», «Бай-качи-качи», «Сиди, Яша». Сочетание малых фольклорных жанров с игровой деятельностью особенно ценно для обучения детей. Каждая игра, сопровождаемая песней, создает творческий настрой и помогает детям понять связь между музыкальным материалом и конкретными действиями. Знакомя детей с синтезом игровой деятельности и песенного фольклора, важно играть вместе с ними. Переход от совместной игры со взрослыми к самостоятельной игре — это путь, который помогает детям освоить оба вида деятельности. В процессе можно адаптировать народные игры, изменяя их в соответствии с возрастом детей и задачами музыкального воспитания. Таким образом, использование песенного фольклора в игровой деятельности способствует развитию речи, музыкальных способностей, а также формированию новых знаний, умений и навыков. Это обогащает духовный мир ребенка, помогает ему стать высоконравственной личностью, сохраняющей историю и духовные ценности своего народа. Полученные знания и опыт способствуют успешному развитию личности в будущем.
Просмотров всего: , сегодня: