Сказки-шумелки
17.03.2025
Сегодня очень важно развивать внимание у
малышей. Сказки с шумовым сопровождением — отличный способ сделать это
весело и эффективно! Такие занятия полезны для детей от 2 до 5 лет, и их
можно проводить как в детском саду, так и дома.
Эти сказки помогают: раскрыть творческий потенциал: дети
могут изображать сказочных героев с помощью разных звуков, шумов и
ритмов. Это всегда очень весело и вызывает положительные эмоции!
Сказки-шумелки развивают воображение: дети учатся
извлекать звуки из разных предметов и детских музыкальных инструментов,
используя разные способы, громкость и оттенки. Это помогает развить их
творческую фантазию. Ребята научиться
общаться: когда взрослые и дети вместе музицируют и играют, это
помогает наладить общение и научиться взаимодействовать друг с другом.
Дети учатся
внимательно слушать сказку и быстро реагировать на отдельные слова и фразы. Это
очень помогает развить слуховое внимание и память.
Развивается слух: дети начинают различать даже самые тонкие нюансы звучания: громкость,
продолжительность, высоту, тембр, ритм и акценты.
Сказки-шумелки
помогут научиться работать в команде: дети учатся сотрудничать и творить
вместе, а также становятся более терпеливыми и выдержанными.
В общем, сказки с
шумовым сопровождением — это отличный способ всесторонне развивать ребёнка в
игровой и увлекательной форме!
Вот несколько советов, как проводить
занятия со сказками с шумовым оформлением:
Подготовка:
- Выучите
сказку наизусть: чтобы
не отвлекаться на текст и полностью погрузиться в процесс.
- Не перегружайте
звуками: главное
— это сама история, а звуки должны дополнять ее и делать интереснее.
- Подготовьте
инструменты: убедитесь,
что все работает и звучит так, как нужно. Если у вас нет музыкальных
инструментов, можно использовать подручные предметы, которые издают
интересные звуки.
- Раздайте инструменты: дайте детям выбрать
инструмент и немного поиграть с ним, чтобы они привыкли к нему.
Во время
занятия:
- Создайте
спокойную атмосферу: Чтобы
дети могли расслабиться и насладиться историей.
- Рассказывайте
выразительно: используйте
мимику, жесты, говорите медленно и делайте паузы.
- Звуки должны дополнять
рассказ, играйте
на инструменте в паузах, чтобы проиллюстрировать текст.
- Не играйте постоянно, берите инструмент только
для игры, а потом откладывайте его.
- Прежде чем продолжить рассказ, дайте звуку
инструмента полностью затихнуть.
- Поощряйте детей к игре,
подсказывайте,
когда нужно играть, с помощью взгляда, жеста или заранее оговоренного
сигнала.
- Если ребенок начал играть, не прерывайте его,
даже если это не было запланировано.
- Будьте гибкими: поддерживайте творческие
идеи детей, даже если они отличаются от ваших.
Закончите ярко, придумайте оригинальный конец истории и дайте детям возможность закончить
ее по-своему, с соответствующим звуковым оформлением. Выучите названия инструментов с ребенком,
помогите детям запоминать и сравнивать их звучание. После занятия вместе с детьми
уберите инструменты на место, это поможет воспитать бережное отношение.
Главное — создать
весёлую и творческую атмосферу, в которой дети смогут раскрыть свой потенциал и
получить удовольствие от процесса!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.08.2025
Дата обновления: 13.08.2025
Дата публикации: 17.03.2025