Для Вас, педагоги!
12.10.2025
26.11.2025
Межполушарное взаимодействие представляет собой синхронизацию работы полушарий головного мозга путем развития нейронных связей между правым и левым полушарием. Мозг состоит из нейронов, это клетки головного мозга. Любой навык – это набор нейронов, которые соединены друг с другом нейронными связями. Когда мы что-то много раз повторяем, создаются и укрепляются нейронные связи. Чем больше у человека нейронных сетей, тем большим количеством навыков он владеет.
Просмотров всего: , сегодня:
09.10.2025
В практике логопедической работы все чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта – системным недоразвитием речи на фоне дизартрии. Когда нарушено не только формирование основных компонентов речевой системы (лексики, грамматики, фонетики), просодической стороны речи, а также высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, внимания). В силу этих и других причин дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.
Просмотров всего: , сегодня:
07.05.2025
У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости и морального напряжения во время урока; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Для того чтобы тренировать сноровку и подвижность кистей рук, эффективны игры для пальцев с пением. Например, «Что такое большой палец?», «Большой палец встречает большой палец.
Просмотров всего: , сегодня:
10.12.2024
Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими фактами). Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Просмотров всего: , сегодня:
26.10.2024
Фонематическое восприятие влияет на развитие звуковой стороны речи, на овладение практическими навыками анализа и синтеза звукового состава слова, необходимыми для дальнейшего обучения детей в школе. Поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям способствует игровая форма их проведения, использование дидактических игр, игровых приёмов. Игра, как эффективное средство для развития фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи.
Просмотров всего: , сегодня: