Музыка начинается в семье»: как родители формируют любовь к музыке у ребенка

14.02.2022

 «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — утверждал выдающийся пианист Генрих Нейгауз, подчёркивая решающую роль семьи в музыкальном развитии ребёнка. Даже самый талантливый педагог не сможет привить любовь к музыке, если родители равнодушны к ней. Именно родители «заражают» ребёнка музыкой, проявляют интерес к его занятиям, организуют их и, при необходимости, приводят в музыкальную школу или студию.

Семья — это первая и важнейшая ступень для приобщения ребёнка к миру музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали и эстетических вкусов. Естественная и непринуждённая обстановка, совместное прослушивание музыки и особая атмосфера, созданная во время занятий с близким человеком, открывают большие возможности для приобщения ребёнка к музыке.

Многочисленные социологические исследования показывают, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессионалов начинается под влиянием семьи. Однако музыкальные задатки не развиваются сами по себе. Исследования учёных подтверждают необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления и воображения с самого раннего возраста, и музыкальные способности не являются исключением.

Существуют данные о влиянии музыки на формирующийся плод во время беременности, а также о её положительном воздействии на организм человека в целом.

Музыка всегда играла особую роль в обществе. В древности музыку использовали для лечения тоски, нервных расстройств и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Она также влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект. Не случайно занятия математикой в школе Пифагора проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыка может влиять на эмоциональное состояние человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена и Чайковского способны активизировать энергетические процессы в организме и направлять их на оздоровление.

Детство — наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в детском возрасте формирует основу музыкальной культуры человека.

Если не развивать музыкальные задатки, они угаснут. Часто родители отмечают, что их дети в 4-5 лет любили музыку, эмоционально реагировали на неё, пели и танцевали, но к 8-10 годам этот интерес бесследно исчезал. Это закономерно: задатки требуют развития и превращаются в способности только в совместной деятельности и общении со взрослыми.

Оцените роль музыки в вашей семье, ответив на следующие вопросы:

1.    Слушаете ли вы музыку вместе с детьми?Хочу такой сайт

2.    Обсуждаете ли вы с детьми впечатления от прослушанной музыки?

3.    Поете ли вы с детьми?

4.    Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

5.    Играете ли вы сами на каком-либо музыкальном инструменте?

6.    Любите ли вы классическую музыку?

Просмотров всего: , сегодня:

Музыка в семье.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 13.08.2025

Дата обновления: 13.08.2025

Дата публикации: 14.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».