Музыка начинается в семье»: как родители формируют любовь к музыке у ребенка
14.02.2022
«Хорошие
родители важнее хороших педагогов», — утверждал выдающийся пианист Генрих
Нейгауз, подчёркивая решающую роль семьи в музыкальном развитии
ребёнка. Даже самый талантливый педагог не сможет привить любовь к музыке,
если родители равнодушны к ней. Именно родители «заражают» ребёнка
музыкой, проявляют интерес к его занятиям, организуют их и, при необходимости,
приводят в музыкальную школу или студию.
Семья — это первая и важнейшая ступень для
приобщения ребёнка к миру музыки. Именно родители закладывают основы его
мировоззрения, морали и эстетических вкусов. Естественная и непринуждённая
обстановка, совместное прослушивание музыки и особая атмосфера, созданная во
время занятий с близким человеком, открывают большие возможности для приобщения
ребёнка к музыке.
Многочисленные социологические исследования
показывают, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессионалов
начинается под влиянием семьи. Однако музыкальные задатки не развиваются
сами по себе. Исследования учёных подтверждают необходимость формирования
у ребёнка памяти, мышления и воображения с самого раннего возраста, и
музыкальные способности не являются исключением.
Существуют данные о влиянии музыки на
формирующийся плод во время беременности, а также о её положительном
воздействии на организм человека в целом.
Музыка всегда играла особую роль в
обществе. В древности музыку использовали для лечения тоски, нервных
расстройств и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Она также влияла на
интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект. Не
случайно занятия математикой в школе Пифагора проходили под звуки музыки,
повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Музыка может влиять на эмоциональное состояние
человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена и Чайковского
способны активизировать энергетические процессы в организме и направлять их на
оздоровление.
Детство — наиболее благоприятный период для
развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса и
эмоциональной отзывчивости в детском возрасте формирует основу музыкальной
культуры человека.
Если не развивать музыкальные задатки, они
угаснут. Часто родители отмечают, что их дети в 4-5 лет любили музыку,
эмоционально реагировали на неё, пели и танцевали, но к 8-10 годам этот интерес
бесследно исчезал. Это закономерно: задатки требуют развития и
превращаются в способности только в совместной деятельности и общении со
взрослыми.
Оцените роль музыки в вашей семье, ответив на следующие вопросы:
1.
Слушаете ли вы музыку
вместе с детьми?
2.
Обсуждаете ли вы с
детьми впечатления от прослушанной музыки?
3.
Поете ли вы с детьми?
4.
Есть ли у вас дома
детские музыкальные инструменты?
5.
Играете ли вы сами на
каком-либо музыкальном инструменте?
6.
Любите ли вы
классическую музыку?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.08.2025
Дата обновления: 13.08.2025
Дата публикации: 14.02.2022